Несмотря на гарантированный длительный срок службы, любая кровля со временем нуждается в ремонте. Ремонт кровли может быть капитальным или текущим. Вид ремонта зависит от изношенности покрытия. Текущий ремонт производится ежегодно для поддержания кровли в том состоянии, которое необходимо для дальнейшей нормальной эксплуатации. При выполнении текущих ремонтных работ заменяется порядка 10 процентов всей площади. Полный капитальный ремонт кровли предусматривает полную замену кровельного покрытия, или его значительной части. Ремонту подлежат любые части крыши: эксплуатируемая кровля и водосток, кровля и водосточные системы, узлы медной кровли, узел плоской кровли и другое.
Перед тем, как заменить изношенную кровлю, ее полностью убирают. Изношенность кровли определяется до начала ремонта. Осмотр ведется со стороны чердака и снаружи. Место, где кровля оказалась поврежденной, помечают на эскизе крыши. Данные заносятся в ведомость. Помимо этого в специальную ведомость также заносится характер повреждения. Если есть такая возможность, то дефекты отмечаются мелом на самой крыше. Если в слоях кровельного ковра появились сквозные трещины, то кровельный ковер освобождается от защитного слоя. После этого, на место повреждения укладывают полоску материала и приклеивают с одной стороны. Затем наклеивают еще три слоя, учитывая при этом, что каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий. На последнем этапе выполняется защитный слой.
Если между слоями кровельного ковра образовались вздутия, которые называют водяными или воздушными мешками, то их ремонтируют следующим образом. Первоначально с кровельного ковра снимается защитный слой в том месте, где будет произведен разрез вздувшейся части. Затем производится разрез. Его выполняют крестом. Края разреза необходимо отогнуть. Место разреза сушится, очищается от пыли и прочих загрязнений, покрывается мастикой. Затем на него наклеивается заплата, которая сверху покрывается мастикой. Отогнутые части ковра загибаются обратно. Сверху укладывается еще одна заплата, которая должна быть на сто миллиметров больше первой. На заключительном этапе восстанавливают защитный слой.
Бывают случаи, когда на мягкой кровле катепал образуются просадки. В данной ситуации используют некоторые приемы. Если просадки имеют глубину более 15 миллиметров, то место ее образования заполняется асфальтобетоном, а затем оклеивается 2-3 слоями материала. Каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий на 150 миллиметров. Если же глубина проседания меньше 15 миллиметров, то количество слоев можно сократить. Асфальтобетон можно не заливать. Если на кровле промышленных объектов образуются трещины, то их ремонтируют с помощью заплат, которые наклеиваются на мастике. Перед наклейкой трещину необходимо расшить и прочистить ножом.
Воздушные мешки, которые образуются на мягкой кровле в Нижнем Новгороде, ремонтируются простым способом – проколом и вводом растворителя. Если кровля протекает в тех местах, где есть водосточные воронки, то устанавливаются зажимные хомуты. Прежде чем нанести мастику, место герметизации высушивают, очищают от пыли и покрывают грунтовкой. Затем на это место наклеивают дополнительные слои кровли, а после - на них укладывается защитный слой.
Если в процессе длительной эксплуатации на крыше не замечено серьезных дефектов, то срок службы можно продлить пропиткой и защитой поверхности ковра специальными составами. В этом случае строительство и ремонт кровли не понадобятся. Составы изготавливаются перед употреблением в количестве, которое необходимо на одну рабочую схему. Состав следует наносить при температуре воздуха не ниже +5 градусов. Перед нанесением кровельный ковер очищается от пыли. В противном случае она помешает качественному впитыванию. Составы наносятся в несколько слоев. Каждый следующий наносится только после высыхания предыдущего. Необходимо проследить за тем, чтобы слои были нанесены без подтеков и пропусков, равномерно. Для того чтобы определить, можно ли наносить следующий слой, необходимо на предыдущий нажать пальцем и посмотреть, не остается ли следов на пленке. Если следов не видно, то можно приступать к нанесению следующего слоя. Слои наносятся автогудронатором, передвижной компрессорной установкой или окрасочным агрегатом. Состав необходимо время от времени перемешивать. Наносящие узлы оборудования после работы тщательно промываются уайт-спиритом или скипидаром.

Обратная связь

captcha